Практичный канал ТНТ уже последовательно разработал и записал тебе в плюс такие популярные шоу, как студенческий ситком (Универ), медицинский ситком (Интерны), скетчи и стендапы (Наша Раша, Камеди Клаб, Камеди Вумен) и проч. и проч. Настал черед ситкомов про бедных (аналог Shameless), затем небось пойдут кухонные ситкомы, полицейские процедурки и др. форматы, не требующие серьезных вложений. Жадность и нищебродство не позволяет развернуть ничего более значительного, поэтому тактика заключается в том, чтобы концептуально и технически сериал не предусматривал денежные траты. В идеале, сериал должен быть таков, чтобы его можно было снять где угодно — хоть в вагонном санузле, хоть в душевой хлебозавода, и чем угодно — хоть и кинокамерой Нева-2. Идея перенести производство в Пермь вполне себе прекрасна уже тем, что позволяет радикально сократить расходы по сравнению с понтоватой Москвой. И неважно, что съемочной команде пришлось работать не в современной студии, а корячиться с одной камерой в снятой на пермском «Тихом Компросе» однухе и прочих сараях, ведь жанр правильный — никаких декораций не требуется (все уже загажено за нас), дорогих ТВ-камер не требуется (мы же косим под реалити-шоу), дорогих костюмов не надо (для гопников годятся треники с рынка), обучать актеров фехтовать, скакать на лошади и говорить на изысканном японском не надо (все кавеенщики из ПГИИК с рождения умеют имитировать местный быдлячий говор с редуцированными гласными) и т.п. В итоге — еще один дешевый и сердитый продукт канала ТНТ, народная собачья колбаса по сто пятьдесят рублей за кг.
Уникальность сериала
Если не сильно придираться к типичному для отечественных серий скудному визуальному рациону, «Реальные Пацаны» — далеко не самая поганая на русском рынке комедия. Непонятно, кого за это следует душевно отблагодарить — то ли активную пермскую команду сериала, старательно болеющую за жизненную правду, то ли специфическую российскую действительность, которая так превосходно тускла, мерзковата и сериало-генична. Успех любого сериала прежде всего заложен в команде. Команда должна быть клевой и не содержать селебритиз всякого толка. Лучший артист — голодный, малооплачиваемый, и никому не известный. Ведь вместе с известностью звезда автоматически зарабатывает дурной ленивый характер, гастрит и чемодан с понтами… Так вот команда «Пацанов» состоит из исключительно правильных элементов. Во-первых, артисты в основном пермяки, а так как сериал снимается в Перми, то язык сериала приобретает пугающую правдивость. Во-вторых, команда не содержит титулованных кинопрофи, а в массе своей состоит из кавеенщиков и прочих студентов-недоучек, которые гораздо лучше знают современную жизнь и умеют над ней поржать. А в третьих, и самых главных, сериал снимается с полным пониманием того, что получится в результате. Никакие эксперименты и творческие судороги не требуются. И у режиссера, и актеров, и художников, и ассистентов всяких нет никаких проблем с приемом публики. Это чистяк, гарантированный успех, проложенный «универами» и «интернами», и вся миллионная аудитория ТНТ с нетерпением ерзает коленками перед телевизорами, ожидая нового улетного шоу.
Композиционная особенность сериала состоит в том, что он пародирует реалити-шоу, причем камера имитирует любительскую, прыгает вверх-вниз и мечется от объекта к объекту, неожиданно меняет фокус и т.п. наподобие «Ведьмы из Блэр». Персонажи время от времени исповедуются в объектив, поверяют камере интимные переживания и отчеты о текущих событиях. Подобные затасканные приемы прекрасно себя оправдывают и придают сериалу некую кинематографичность, иначе съемку было бы трудно отличить от домашней работы видеооператора Александра, специализирующегося на свадьбах и корпоративах («свадебный фотограф Пермь, фото, видеосъемка, тамада, лимузин»).
Сценарий вполне под стать визуалке — попахивает, но жрать можно. Если бы Суворин заставил Палыча накатать в Стрекозу штук полста юморесок «с продолжением», то вышло бы нечто подобное. Ну, поталантливей, ясен пень. Другое дело, что Суворин ценного кадра бы небось не нагнул, а приколол бы другого, подешевле. Ну и вышло б — изгнанный из 2 класса гимназии телеграфист Коля крутит любовь с мещанкой Машей, втайне мечтая о дочке почетного гражданина уездного города П. и купца первой гильдии Опорина. Бодяга годилась для того времени, годится и сейчас. Принципиально новых сюжетов не существует, меняются лишь реалии и язык проколений. Например, Булгаков написал своего Ивана Васильевича в 1934-36, затем через 40 лет! пьесу адаптировали и превратили в фильмовый сценарий согласно реалиям 70-х годов, причем большинство зрителей и не сомневалось, что картина изначально современная, настолько изящной была переработка. Так то Булгаков.. а что говорить про шнягу сценаристов тютькиных.
Актеры в массе вполне убедительные, а в данном жанре это решает все. Главный герой Колян выглядит совершенным лохомудом, особенно с поднятыми бровками, приоткрывающими тусклые глазенки в запавших неандертальских глазницах. Тут без вари
Актеры и роли сериала Реальные пацаны
- Николай Наумов — Колян Наумов, главный герой сериала, друг Антохи и Вована. Постоянно заваливает важные дела, но имеет честный характер (с 1 серии)
- Антон Богданов — Антоха Богданов, главный герой сериала, друг Коляна и Вована. Неудачлив‚ однако умён. Несмотря на маленький рост, пользуется (переменным) успехом у противоположного пола (с 1 серии)
- Владимир Селиванов — Вован Селиванов, главный герой сериала, друг Коляна и Антохи. Очень тупой, но добрый (с 1 серии)
- Зоя Бербер — Лера Наумова (Оборина), подруга/жена Коляна, девушка из обеспеченной семьи. Ничего из себя не представляет без папиных денег, но пытается доказать обратное (со 2 серии)
- Станислав Тляшев — Эдик Тляшев, друг Коляна, метросексуал (с 1 серии)
- Мария Шекунова — Машка Тляшева (Шекунова), жена Эдика, простоватая девушка с большой грудью (с 1 серии)
- Валентина Мазунина — Валя (Валька, Толстая, Покемон) Селиванова (Мазунина), подруга Маши, жена Вована, толстая девушка с тяжелым характером (с 1 сезона)
- Сергей Ершов — Сергей Иванович Оборин, отец Леры, преуспевающий пермский бизнесмен с криминальным прошлым (с 5 серии)
- Марина Федункив — Марина Бежанян (Наумова), мать Коляна со скандальным характером; работает в столовой (с 1 серии)
- Михаил Чуднов — Александр Наумов, отец Коляна, бывший муж Марины‚ вор-рецидивист (2-3, 5-6, 8 сезоны)
- Армен Бежанян — Армен Бежанян, сожитель, впоследствии муж Марины. Торговец обувью на рынке. Молчалив, не ревнив, спокоен (с 1 серии)
- Игорь Ознобихин — Игорь Сергеевич Ознобихин, участковый, честный и ответственный работник (с 1 серии)
- Алексей Базанов — Алексей Робертович Базанов, помощник участкового, нелепый недотёпа. Картавит, слегка туповат, скромен и стеснителен (с 1 серии)
- Анастасия Плоскова — Настя Базанова (Иванчук), проститутка, предмет любви Базанова (со 2 серии — 4 сезон)
- Юлия Гришнина — Лариса Александровна Оборина, мать Леры (с 43 серии)
- Дмитрий Наумов — Дмитрий Наумов, троюродный брат Коляна, аферист, ради своей выгоды способный обмануть кого угодно (16-28, 94, 157, 214 серии)
- Екатерина Шпица — Ира, старший менеджер в магазине «Техномощь», начальница Коляна (1 часть «Московского» сезона)
- Антон Батырев — Вадик Каневских, приятель Леры, её бывший парень («Московский» сезон)
- Алёна Путина — Наталья Ивашкина, девушка Коляна в период развода с Лерой. (4-8 сезон). Вернётся в фильме.
- Ольга Плеханова — Марго, несовершеннолетняя неформалка, соседка и некоторое время девушка Базанова (4 сезон)
- Анна Шепелева — Олеся Геннадьевна Попова, PR-менеджер кандидата в депутаты Наумова, позже — его продюсер. Строга и требовательна, профессионал своего дела (5 сезон, 1 блок; 6 сезон, 1 блок)
- Григорий Трапезников — Игорь Соловьёв (Гарик), пермский гопник, подшефный Коляна (с 5 сезона, 2 блок)