Не секрет, что азиатский кинематограф сегодня занимает одну из лидирующих позиций в мире. На сайте https://asian-movies-online.com/pinku-eiga находится база азиатских фильмов с субтитрами на разных языках. Специалисты с этих краев отлично себя чувствуют в любых жанрах, но особенно им удаётся проявить себя в ужасах. На примере «Звонка» и «Проклятия» можно попробовать понять, почему азиатские ужастики такие интересные популярные.
Неизбежность страшного конца
Эти два фильма часто называют лучшим из того, что может предложить J-horror, повлиявшим на будущие поколения этого жанра. В этих фильмах элемент ужаса возникает из-за того, что смерть кажется случайной и неизбежной. В «Звонке» страшные события приходит по вине таинственного видео, а в «Проклятии» зло следует за каждым, кто входит в дом.
Затем эти проклятия следуют за героями повсюду, будь то на публике или дома — везде опасно. Зрители наблюдают, как потусторонние сущности гонятся за своими жертвами до тех пор, пока их не захватят.
Беспомощность людей
Эти люди гибнут в результате бездумной случайности природы. Они не добрые и не злые, им просто не повезло. Это связано с идеей космического ужаса, поджанра, популяризированного американским писателем Лавкрафтом.
«Проклятие» сильно опирается на идею о том, что люди не имеют значения в истории, они беспомощны, несмотря на свою автономию. Люди не извлекли никаких уроков, и персонажи не контролируют ситуацию, несмотря на их свободу действий. В конце остаются только вопросы без ответов и чувство безысходности, что делает это по-настоящему ужасным.
Отличная работа со звуком
В этих фильмах также очень осторожно использует звук. Большинство сцен оставляют зрителя с долгими моментами молчания. Вместо того, чтобы звук нарастал до крещендо, что приводило к панике, он делал прямо противоположное. Это заставляет зрителя вариться в тишине, не подозревая, что будет дальше. Это не только делает страхи менее предсказуемыми, но и охотится на естественный страх молчания. При этом создается тревожная атмосфера, так как мы остро ощущаем каждый слабый звук.
В этих фильмах также есть звуковая ассоциация с сущностью, например, гортанный предсмертный хрип Кайоко в «Проклятии». Это создает невероятную чувствительность к звуку, поскольку люди слышат что-то характерное до того, как проклятие захватит кого-либо из персонажей. Это заставляет аудиторию бояться звука, поскольку понятно, что ним ничего хорошего не последует.