Фильмография Марлен Дитрих

Европейские актеры
Фильмография Марлен Дитрих – одна из самых ярких в истории кинематографа. Еще бы, ведь она принадлежит настолько оригинальной женщине, что ее имя по сегодняшний день на слуху, и его знает каждый.

Детство и молодость

Мария Магдалена Дитрих (Marie Magdalene «Marlene» Dietrich) родилась 27 декабря 1901 года в городе Шенеберг, Берлин. Кстати, сама актриса называла 1900-й год, а некоторые источники утверждают, что она появилась на свет в 1904-м. Но, это не так важно. Главное талант, благодаря которому Дитрих смогла не только создать свою фильмографию, но, и остаться в памяти многих как прекрасная певица.

Marlene Dietrich

Интересно также и появление имени «Марлен». При рождении девочку назвали иначе, дома она откликалась на «Лене». Когда ей исполнилось примерно 11 лет, она сложила «Марию» и «Лене» и получила имя, которое теперь, знает каждый.

Биография актрисы с большой фильмографией очень интересна. Отец девочки был полицейским, но, она его плохо помнила, так как когда Марии исполнилось пять лет, ее родители стали жить отдельно, а еще спустя год он умер. Мать была из обеспеченной семьи и имела строгий нрав. Как признавалась сама артистка, дома ее называли «дракон».

В 1907-м году Марлен отдали в специализированную школу для девочек, где ее отмечали как необычайно тихого ребенка. В программу входило обучение игре на скрипке и уроки музыки, что пригодилось ей в будущем. Жить в послевоенной Германии было непросто, и чтобы заработать деньги, будущая звезда с известной фильмографией играла в одном из оркестров. Там же она начала заниматься вокалом. Это было первыми шагами на путь к статусу известной певицы и созданию фильмографии.

Начало звездного пути

В 20-х годах девушке захотелось перемен, и Марлен отправилась получать знания и мастерство в школу актеров, а следом впервые засияла на экранах. Это были ленты «Таковы мужчины» (1922) и «Трагедия любви» (1923). И в это же время случился первый серьезный роман – Дитрих сыграла свадьбу с Рудольфом Зибером. Любовь отодвинула карьеру на задний план, но, ненадолго – в 1925-м актриса вернулась к работе над фильмографией и песенным альбомом. До первого громкого дебюта Марлен вышли такие фильмы с участием актрисы:

  • «Манон Леско» (1926);
  • «Современная Дюбари» (1926);
  • «Женщина, которая желанна» (1929) и другие.

И вот, в 1930 году, была выпущена в прокат кинолента «Голубой ангел», которая принесла Дитрих первую популярность. Она же принесла ей и новую любовь – начали распространяться слухи об отношениях между актрисой и режиссером картины. Вскоре эта информация уже перестала быть «слухами». После своего дебюта, Марлен переезжает в США, где удачно работает с голливудскими продюсерами и режиссерами, и один за одним складывает шедевры в свою фильмографию.

На пике славы

Шесть фильмов, где на съемках она сотрудничала со своим новым спутником жизни Штернбергом из фильмографии актрисы, стали классикой кинематографа: «Марокко» (1930), «Распутная императрица» (1934) и «Дьявол – это женщина» (1935). Последний фильм является их заключительной общей кинолентой. Возможно, это случилось из-за многочисленных любовных похождений звезды.

Но, несмотря на прекращение существования столь успешного дуэта, карьера звезды не только не пострадала, а наоборот, все так же набирала обороты. Марлен благополучно записывала новые проекты в свою фильмографию.

В 1936-м году ее хотели обратно переманить в Германию, предложив фиксированную (и не маленькую) сумму за съемки в каждом фильме, возможность самой выбирать тематику, продюсеров и режиссеров. Но, актриса отказалась, и в 1939-м она стала гражданкой Америки.

Карьера в Голливуде успешно развивалась дальше, каждая следующая кинолента приносила новый виток успеха. Образ роковой женщины в ее фильмографии сделал ее эталоном красоты, актрису хотели все мужчины, ей старались подражать женщины. «Семь грешников» (1940), «Так хочет леди» (1942) и другие фильмы с Марлен Дитрих лишь укрепили ее позиции.

Кстати, сама актриса не раз пыталась примерить другое амплуа для фильмографии. Но эти эксперименты не нравились ни публике, ни критикам.

Война и послевоенные годы

На период Второй мировой войны Марлен прервала работу над фильмами, чтобы выступать для солдатов. Хоть Дитрих и была немкой, она резко отрицала позицию партий Германии, что дало ей немало привилегий по возвращении обратно в Америку.

После окончания тяжелого времени, актриса снова активно принялась за свою карьеру. Она снималась, работала ведущей на радио, писала статьи для газет и журналов. В этот период она больше занималась своей вокальной карьерой, уделяя мало внимания фильмографии. На экран ежегодно выходили один-два фильма с ее участием. Это были в основном эпизодические роли, но публика не забывала талантливую актрису, даже если так редко и мало ее видела на экране.

В 50-х все стало на свои места: Дитрих снова стала активно работать на съемочной площадке и добавила в копилку фильмографии такие картины как «Монте-Карло» (1957) и «Париж, когда там жара» (1964).

Переломным моментом, во всех смыслах, стала трагическая случайность в 1975-м. Актриса получила тяжелый перелом бедра, что, естественно, не позволяло дальше так же активно участвовать в съемках.

Завершающей кинокартиной в фильмографии актрисы стала «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» (1978). В 1984-м начались съемки автобиографической ленты о звезде, но, сама актриса в них не участвовала.

Марлен Дитрих ушла в другой мир в 1992-м году из-за нарушения функции почек. Есть еще неофициальная версия, согласно которой актриса умерла из-за большой дозы снотворного, принятой, чтобы не мучиться от последствий произошедшего накануне кровоизлияния в мозг.

Список фильмов с Марлен Дитрих

Таковы мужчины (1922) Катрин
Трагедия любви (1923) Люси
Человек в дороге (1923) дочь лавочника
Прыжок в жизнь (1924) девушка на пляже
Манон Леско (1926) Мишлена
Современная Дюбарри (1926) Дюбарри
Выше голову, Чарли! (1926) Эдме Маршан
Мадам не желает детей (1926) танцовщица
Его величайший обман (1927) Иветта
Кафе Электрик (1927) Эрни
Целую вашу руку, мадам (1929) Лоранс Жерар
Женщина, которая желанна (1929) Сташа
Опасности брачного периода (1929) Эвелин
Голубой ангел (1930) Лола-Лола
Марокко (1930) Эми Джолли
Обесчещенная (1931) Мэри Колверер
Белокурая Венера (1932) Хэлен Фарадэй
Шанхайский экспресс (1932) Магдален
Песнь песней (1933) Лили Кжепанек
Распутная императрица (1934) Екатерина II
Дьявол — это женщина (1935) Кончита Пэрез
Желание (1936) Маделен де Бюпрэ
Сад Аллаха (1936) Домини Энфильден
Рыцарь без доспехов (1937) герцогиня Алесандра Владинофф
Ангел (1937) Мария ‘Ангел’ Бэйкер
Дестри снова в седле (1939) Фрэнчи
Семь грешников (1940) Бижу Бланш
Энергия (1941) Фэй Дуваль
Так хочет леди (1942) Элизабет Мадден
Негодяи (1942) Шэрри Малотт
Питтсбург (1942) Джоси ‘Ханки’ Винтерс
Нью-орлеанский огонек (1942) Клэр Леду
Кисмет (1944) Джамилла
Следуя за парнями (1944) камео
Мартин Руманьяк (1946) Бланш Ферранд
Золотые серьги (1947) Лидия
Зарубежный роман (1948) Эрика фон Шлютов
Головоломка (1949) камео
Страх сцены (1950) Шарлотт Инвуд
На небе нет шоссе (1951) Моника Тисдейл
Пресловутое ранчо (1951) Алтар Кин
Вокруг света за 80 дней (1956) хозяйка салона
Монте-Карло (1957) Мария де Крэвесье
Свидетель обвинения (1957) Кристина Хельм
Печать зла (1957) Тана
Нюрнбергский процесс (1961) госпожа Бертхольт
Черная лиса. Правдивая история Адольфа Гитлера (1962) диктор
Париж, когда там жара (1964) камео
Прекрасный жиголо, бедный жиголо (1978) баронесса фон Зомеринг
Марлен (1984) голос за кадром

https://www.youtube.com/watch?v=2FB_9FNHHbg

Оцените статью
Добавить комментарий