Детство и молодость
Мария Магдалена Дитрих (Marie Magdalene «Marlene» Dietrich) родилась 27 декабря 1901 года в городе Шенеберг, Берлин. Кстати, сама актриса называла 1900-й год, а некоторые источники утверждают, что она появилась на свет в 1904-м. Но, это не так важно. Главное талант, благодаря которому Дитрих смогла не только создать свою фильмографию, но, и остаться в памяти многих как прекрасная певица.
Интересно также и появление имени «Марлен». При рождении девочку назвали иначе, дома она откликалась на «Лене». Когда ей исполнилось примерно 11 лет, она сложила «Марию» и «Лене» и получила имя, которое теперь, знает каждый.
Биография актрисы с большой фильмографией очень интересна. Отец девочки был полицейским, но, она его плохо помнила, так как когда Марии исполнилось пять лет, ее родители стали жить отдельно, а еще спустя год он умер. Мать была из обеспеченной семьи и имела строгий нрав. Как признавалась сама артистка, дома ее называли «дракон».
В 1907-м году Марлен отдали в специализированную школу для девочек, где ее отмечали как необычайно тихого ребенка. В программу входило обучение игре на скрипке и уроки музыки, что пригодилось ей в будущем. Жить в послевоенной Германии было непросто, и чтобы заработать деньги, будущая звезда с известной фильмографией играла в одном из оркестров. Там же она начала заниматься вокалом. Это было первыми шагами на путь к статусу известной певицы и созданию фильмографии.
Начало звездного пути
В 20-х годах девушке захотелось перемен, и Марлен отправилась получать знания и мастерство в школу актеров, а следом впервые засияла на экранах. Это были ленты «Таковы мужчины» (1922) и «Трагедия любви» (1923). И в это же время случился первый серьезный роман – Дитрих сыграла свадьбу с Рудольфом Зибером. Любовь отодвинула карьеру на задний план, но, ненадолго – в 1925-м актриса вернулась к работе над фильмографией и песенным альбомом. До первого громкого дебюта Марлен вышли такие фильмы с участием актрисы:
- «Манон Леско» (1926);
- «Современная Дюбари» (1926);
- «Женщина, которая желанна» (1929) и другие.
И вот, в 1930 году, была выпущена в прокат кинолента «Голубой ангел», которая принесла Дитрих первую популярность. Она же принесла ей и новую любовь – начали распространяться слухи об отношениях между актрисой и режиссером картины. Вскоре эта информация уже перестала быть «слухами». После своего дебюта, Марлен переезжает в США, где удачно работает с голливудскими продюсерами и режиссерами, и один за одним складывает шедевры в свою фильмографию.
На пике славы
Шесть фильмов, где на съемках она сотрудничала со своим новым спутником жизни Штернбергом из фильмографии актрисы, стали классикой кинематографа: «Марокко» (1930), «Распутная императрица» (1934) и «Дьявол – это женщина» (1935). Последний фильм является их заключительной общей кинолентой. Возможно, это случилось из-за многочисленных любовных похождений звезды.
Но, несмотря на прекращение существования столь успешного дуэта, карьера звезды не только не пострадала, а наоборот, все так же набирала обороты. Марлен благополучно записывала новые проекты в свою фильмографию.
В 1936-м году ее хотели обратно переманить в Германию, предложив фиксированную (и не маленькую) сумму за съемки в каждом фильме, возможность самой выбирать тематику, продюсеров и режиссеров. Но, актриса отказалась, и в 1939-м она стала гражданкой Америки.
Карьера в Голливуде успешно развивалась дальше, каждая следующая кинолента приносила новый виток успеха. Образ роковой женщины в ее фильмографии сделал ее эталоном красоты, актрису хотели все мужчины, ей старались подражать женщины. «Семь грешников» (1940), «Так хочет леди» (1942) и другие фильмы с Марлен Дитрих лишь укрепили ее позиции.
Кстати, сама актриса не раз пыталась примерить другое амплуа для фильмографии. Но эти эксперименты не нравились ни публике, ни критикам.
Война и послевоенные годы
На период Второй мировой войны Марлен прервала работу над фильмами, чтобы выступать для солдатов. Хоть Дитрих и была немкой, она резко отрицала позицию партий Германии, что дало ей немало привилегий по возвращении обратно в Америку.
После окончания тяжелого времени, актриса снова активно принялась за свою карьеру. Она снималась, работала ведущей на радио, писала статьи для газет и журналов. В этот период она больше занималась своей вокальной карьерой, уделяя мало внимания фильмографии. На экран ежегодно выходили один-два фильма с ее участием. Это были в основном эпизодические роли, но публика не забывала талантливую актрису, даже если так редко и мало ее видела на экране.
В 50-х все стало на свои места: Дитрих снова стала активно работать на съемочной площадке и добавила в копилку фильмографии такие картины как «Монте-Карло» (1957) и «Париж, когда там жара» (1964).
Переломным моментом, во всех смыслах, стала трагическая случайность в 1975-м. Актриса получила тяжелый перелом бедра, что, естественно, не позволяло дальше так же активно участвовать в съемках.
Завершающей кинокартиной в фильмографии актрисы стала «Прекрасный жиголо, бедный жиголо» (1978). В 1984-м начались съемки автобиографической ленты о звезде, но, сама актриса в них не участвовала.
Марлен Дитрих ушла в другой мир в 1992-м году из-за нарушения функции почек. Есть еще неофициальная версия, согласно которой актриса умерла из-за большой дозы снотворного, принятой, чтобы не мучиться от последствий произошедшего накануне кровоизлияния в мозг.
Список фильмов с Марлен Дитрих
Таковы мужчины | (1922) | Катрин |
Трагедия любви | (1923) | Люси |
Человек в дороге | (1923) | дочь лавочника |
Прыжок в жизнь | (1924) | девушка на пляже |
Манон Леско | (1926) | Мишлена |
Современная Дюбарри | (1926) | Дюбарри |
Выше голову, Чарли! | (1926) | Эдме Маршан |
Мадам не желает детей | (1926) | танцовщица |
Его величайший обман | (1927) | Иветта |
Кафе Электрик | (1927) | Эрни |
Целую вашу руку, мадам | (1929) | Лоранс Жерар |
Женщина, которая желанна | (1929) | Сташа |
Опасности брачного периода | (1929) | Эвелин |
Голубой ангел | (1930) | Лола-Лола |
Марокко | (1930) | Эми Джолли |
Обесчещенная | (1931) | Мэри Колверер |
Белокурая Венера | (1932) | Хэлен Фарадэй |
Шанхайский экспресс | (1932) | Магдален |
Песнь песней | (1933) | Лили Кжепанек |
Распутная императрица | (1934) | Екатерина II |
Дьявол — это женщина | (1935) | Кончита Пэрез |
Желание | (1936) | Маделен де Бюпрэ |
Сад Аллаха | (1936) | Домини Энфильден |
Рыцарь без доспехов | (1937) | герцогиня Алесандра Владинофф |
Ангел | (1937) | Мария ‘Ангел’ Бэйкер |
Дестри снова в седле | (1939) | Фрэнчи |
Семь грешников | (1940) | Бижу Бланш |
Энергия | (1941) | Фэй Дуваль |
Так хочет леди | (1942) | Элизабет Мадден |
Негодяи | (1942) | Шэрри Малотт |
Питтсбург | (1942) | Джоси ‘Ханки’ Винтерс |
Нью-орлеанский огонек | (1942) | Клэр Леду |
Кисмет | (1944) | Джамилла |
Следуя за парнями | (1944) | камео |
Мартин Руманьяк | (1946) | Бланш Ферранд |
Золотые серьги | (1947) | Лидия |
Зарубежный роман | (1948) | Эрика фон Шлютов |
Головоломка | (1949) | камео |
Страх сцены | (1950) | Шарлотт Инвуд |
На небе нет шоссе | (1951) | Моника Тисдейл |
Пресловутое ранчо | (1951) | Алтар Кин |
Вокруг света за 80 дней | (1956) | хозяйка салона |
Монте-Карло | (1957) | Мария де Крэвесье |
Свидетель обвинения | (1957) | Кристина Хельм |
Печать зла | (1957) | Тана |
Нюрнбергский процесс | (1961) | госпожа Бертхольт |
Черная лиса. Правдивая история Адольфа Гитлера | (1962) | диктор |
Париж, когда там жара | (1964) | камео |
Прекрасный жиголо, бедный жиголо | (1978) | баронесса фон Зомеринг |
Марлен | (1984) | голос за кадром |
https://www.youtube.com/watch?v=2FB_9FNHHbg